Достаточно продолжительный период единственным сырьем, используемым при производстве блоков двигателей, служил чугун. Материал доступный, отличается хорошими показателями прочности, жесткости при условии соблюдения особенностей процедуры литья. Внутренние поверхности чугунных блоков, обработанные методом хонингования, невероятно износостойкие. Главные недостатки материала – низкая проводимость тепла, значительный вес. Конструкторы, стремясь сделать двигатели легче, разработали алюминиевый блок двигателя.
Сравнивая с традиционным чугуном, алюминий значительно поступается по показателям жесткости, долговечности, износостойкости. Так, алюминиевый блок двигателяизготавливают с большим числом ребер жесткости. Цилиндрами зачастую выступают привычные чугунные гильзы, вставляющиеся при сборке в алюминиевую основу, запрессованные (залитые) в блок при изготовлении. Частое применение чугунных гильз, многочисленных ребер жесткости практически аннулирует достоинства алюминиевых блоков двигателя. Применение новейших производственных технологий стимулирует производство «легких» алюминиевых моторов, лишенных чугунных гильз в блоке двигателя.
Способы повышения жесткости алюминиевого блока:
Изобретение алюминиевого блока двигателя вполне резонно. Взять хотя бы множественные преимущества изделия, сравнивая с чугунным аналогом. Алюминиевые блоки цилиндров отличаются следующими преимуществами:
В двигателе меньшего веса происходит уменьшение расхода топлива. В случае перехода к алюминиевому варианту общий вес двигателя снижается примерно на 50%. Благодаря лучшим теплопроводимым свойствам количество воды, используемой с целью охлаждения, также уменьшается. Алюминиевые блоки двигателей, как и чугунные, имеют свои преимущества и недостатки. Поэтому, прежде чем сделать выбор, необходимо взвесить все «да» и «против» в конкретной ситуации.