Создать сайт на a5.ru
Более 400 шаблонов
Простой редактор
Приступить к созданию

Алюминиевый блок двигателя

Достаточно продолжительный период единственным сырьем, используемым при производстве блоков двигателей, служил чугун. Материал доступный, отличается хорошими показателями прочности, жесткости при условии соблюдения особенностей процедуры литья. Внутренние поверхности чугунных блоков, обработанные методом хонингования, невероятно износостойкие. Главные недостатки материала – низкая проводимость тепла, значительный вес. Конструкторы, стремясь сделать двигатели легче, разработали алюминиевый блок двигателя

1.jpg?1455782679Изучаем особенности алюминиевого блока двигателя

Сравнивая с традиционным чугуном, алюминий значительно поступается по показателям жесткости, долговечности, износостойкости. Так, алюминиевый блок двигателяизготавливают с большим числом ребер жесткости. Цилиндрами зачастую выступают привычные чугунные гильзы, вставляющиеся при сборке в алюминиевую основу, запрессованные (залитые) в блок при изготовлении. Частое применение чугунных гильз, многочисленных ребер жесткости практически аннулирует достоинства алюминиевых блоков двигателя. Применение новейших производственных технологий стимулирует производство «легких» алюминиевых моторов, лишенных чугунных гильз в блоке двигателя.

 

Способы повышения жесткости алюминиевого блока:

  • создание повышенного уровня содержания кремния в рабочих поверхностях;
  • химическое травление, способствующее образованию на рабочей поверхности блока пористого износостойкого слоя чистого кремния, способного отлично удерживать смазку;
  • использование «лестничных» проставок в блоке цилиндров, служащих одновременно и прочной базой для коренных подшипников коленвала.

Аргументы в пользу алюминиевых блоков двигателей

Изобретение алюминиевого блока двигателя вполне резонно. Взять хотя бы множественные преимущества изделия, сравнивая с чугунным аналогом. Алюминиевые блоки цилиндров отличаются следующими преимуществами:

  • двигатели меньшей массы – удельный вес алюминия меньше чугунного в 2,7 раза. Судите сами;
  • идентичный материал блоков и поршней. Уменьшенный зазор поршень-цилиндр, сниженные показатели шума – подобный эффект достигается одинаковым линейным расширением металла при нагревании;
  • лучшая проводимость тепла – двигатель быстрее прогревается, достигая приемлемой рабочей температуры, однородно рассредоточивая вырабатываемое тепло. Охлаждение в алюминиевом блоке происходит намного эффективнее, позволяя применять меньше теплоносителя.

В двигателе меньшего веса происходит уменьшение расхода топлива. В случае перехода к алюминиевому варианту общий вес двигателя снижается примерно на 50%. Благодаря лучшим теплопроводимым свойствам количество воды, используемой с целью охлаждения, также уменьшается. Алюминиевые блоки двигателей, как и чугунные, имеют свои преимущества и недостатки. Поэтому, прежде чем сделать выбор, необходимо взвесить все «да» и «против» в конкретной ситуации.

2016 © «Блок двигателя»
Все права защищены.